РусКраснодарРостов-на-ДонуСочиТюменьОмскУфаВолгоградСамараЧелябинскПермьВоронежКрасноярскЕкатеринбургНовосибирскКазаньСанкт-ПетербургНижний НовгородЙошкар-ОлаОренбургМахачкалаТольяттиНальчикСимферополь

22 Марта 2018 в 18:39
8253

Перспективы развития рекламного рынка в Астане (Казахстан)

news_item_image

Современные цифровые технологии меняют качество рекламного контента по всему миру. Эксперты предполагают, что в 2018 году digital-носители впервые обгонят ТВ-каналы по объемам инвестиций. Казахстанский рекламный рынок тоже переживает бум. Выражается это в качественном и количественных показателях. С одной стороны, увеличивается объем интернет-рекламы. Например, если в конце 2016 года на рекламу в интернете было затрачено 4−4,1 млрд тенге, то в 2017 году цифра достигла 5,9 млрд тенге. Рост инвестиций приличный - 46%. Данные представлены исследовательской группой TNS Gallup.

Казахстанская реклама: изменения

Интересные сведения опубликовала компания Select Communication Group. Аналитики сравнили данные 2016 и 2017 года и сделали следующие выводы:

  • Увеличились объемы онлайн-видеороликов с 0, 5 млрд до 0,72 млрд тенге;
  • Стали заметно больше вложения в контекстную рекламу и маркетинг в социальных сетях;
  • Сокращение вложений в баннерную рекламу;
  • Небольшое снижение объемов наружной рекламы в денежной величине - с 6 млрд до 5,7 млрд тенге, а также рекламы в СМИ – с 3,2 млрд до 3 млрд тенге соответственно.

Положительная динамика изменений на Казахстанском рынке обозначены увеличением конференций, круглых столов связанных с использованием Digital-технологий (Marcon, Astana Digital Forum, Top Digital Forum, MobiEvent), повысилась квалификация специалистов, на рынке появились крупные игроки (например, компания Linkprofit).

Чем ответит наружная реклама

Несмотря на общее провисание деловой активности за 2017 год, объемы средств на наружку увеличились на 3%, хотя в предыдущем году было 12% снижение. Реформы, проводимые властями Астаны в области внешнего вида и стандартов наружных рекламоносителей, вскрыли новые пласты проблем. Устаревшие билборды заменили на конструкции, соответствующие международным стандартам. Зачастую на месте одного огромного билборда толпятся теперь несколько небольших рекламных щитов. Эксперты подсчитали, что было демонтировано более 150 конструкций, или 9% от общего количества.

Работы предстоит еще много. Ведь рекламодателям есть из чего выбрать:

  • информационные щиты;
  • крупногабаритные плакаты;
  • светодиодные и Led-экраны;
  • вывески и бегущие строки;
  • неоновые установки;
  • пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
  • лайтбоксы – подсвеченные рекламные конструкции.

Реклама и социальные объекты

Городские власти всерьез рассматривают опыт крупных городов, таких как Токио, Лондон, Нью-Йорк, Вена:

  • Сделать максимальные ограничения на размещение билбордов, лайтбоксов, светодиодных экранов в административных центрах.
  • Смягчить ограничения последовательно на удаление от больших городов.
  • Совсем убрать наружную рекламу на транзитных трассах, в спальных районах и скоплениях торговых центров.

Польза таких решений сводится к тому, что операторы, заинтересованные в размещении рекламных носителей, берут на себя ответственность за содержание социальных объектов: автобусные остановки, скамейки, урны, общественные туалеты, пункты велопроката и бесплатный Wi-Fi. Позитивный опыт в этом направлении имеется: один из крупных международных игроков рынка (пожелавший остаться в тени), несет ответственность за поддержание в порядке части остановок транспорта в Алматы и Астане.

Административные сложности в размещении

Еще одна сложность: необходимость согласования места размещения и содержания наружки в двух инстанциях. Первая – архитектурная комиссия, вторая - «Комитет по защите культуры и языка». Процедура регистрации зачастую затягивается.

Интересный факт: в Казахстане прошла акция по исправлению ошибок в наружной рекламе. Было исправлено более полутора тысяч ошибок в текстах. Экспертизе подверглось около 2,5 тысяч эскизных проектов. Общественность не осталась в стороне. Кроме текстовых ошибок в Астане (район «Сарыарка») провели рейды по выявлению несанкционированной рекламы. Оказалось, что многие представители бизнеса не соблюдают элементарные требования к размещению рекламной продукции. Ведь в Казахстане размещать визуальную рекламу в населенных пунктах можно только с разрешения местных властей. В жилом массиве Ондирис исправили порядка 50 грамматических ошибок в текстах.

Проанализировав материалы, можно сделать выводы:

  • В Астане, как и в целом по Казахстану, сформирован рекламный рынок в интернет-пространстве и на телевидении.
  • Наблюдается активный прирост объемов Интернет-рекламы, увеличивается количество предприятий, продвигающих продукты в режиме онлайн.
  • Рынок наружной рекламы не стабилен, прежде всего из-за административных сложностей.
  • Постепенно на рынок приходят новые рекламодатели: государство с социальной рекламой и представители финансового сектора.
Производитель светодиодных экранов
Наверх
Ответим на любые вопросы